В представлении многих людей, отдаленно знакомых с панк-культурой, её приверженцы представляются молодыми людьми ублюдочного вида с выбритыми затылками, серьгами в ушах и носах, с разноцветным волосяным хохолком, именуемым в народе "ирокезом", пугающим обывателей своими невероятными расцветками. Однако если взглянуть на панк-культуру более глубоко, то можно с удивлением отметить, что к панку причисляют себя талантливые музыканты, а времена Sex Pistols давно канули в историю. В своё время наши герои заняли свободную нишу в панк-роке, и сегодня, откинув ненужную атрибутику, предстают перед нами, как музыканты хорошего профессионального уровня, интересные своей музыкой. Они перевернули сложившееся понятия о панк-роке и заняли свое место в этом культурном пироге. Как вы уже догадались, речь пойдёт об Offspring. Итак, Калифорния, зима 1983 года. Погода оставляет желать лучшего - за окном моросит дождь, плавно перерастающий в снег. В маленьком домике сидят два подростка-одноклассника - Брайан Холланд (Bryan "Dexter" Holland, род.29.12.1966) и Грег Крисел (Greg Kriesel, род.12.01.1965) - и мечтают о собственной группе, которая в будущем обязательно будет "бороздить просторы вселенной". Мечты - мечтами, но для того, чтобы играть музыку, надо как минимум знать, как держать в руках гитару и уметь отличить первую струну от шестой басовой. А наши же приятели пока не умеют играть ни на одном музыкальном инструменте. И ребята всерьёз занялись воплощением своей мечты в реальность. Итак, Брайан берёт в руки гитару, и называется Декстером (прозвище это он получил за свои рвения и успехи в учёбе), а Грег осваивает четыре струны. Первая группа друзей, получившая название Manic Subsidal, включила в себя, кроме Декстера и Грега, второго гитариста по кличке Нудлс (Kevin "Noodles" Wasserman, род.04.02.1964) и некоего барабанщика, имя которого для нас исторического значения не представляет. Смыслом своей жизни ударник считал медицину и его страсть к естественным наукам пересилила тягу к музыке - он бросил группу и поступил в университет (как же он, наверное, сейчас грызет себе всё что не попадя!). А его место занял шестнадцатилетний Рон Уэлти (Ron Welty, род.01.02.1971). Так сложилось, что единственным "взрослым" в команде был Нудлс - представляете, как незаменим он был для команды - ведь, по штатовским законам, только ему могли продавать пиво! Кстати, Нудлс - значит "олух", "дурень" - в память о старый временах, когда он лабал на гитаре "как олух". В это время ребятам приходилось совмещать музыку и учёбу - в конце 1985 года Декстер поступил в университет (и кто бы мог подумать, что панк может стать доктором наук по молекулярной биологии!), Уэлти изучал электронику в колледже, а Крисел "разбирался" с экономикой. Постоянной репетиционной базы у ребят тогда не было, и друзья собирались по выходным дома у Грега - только его мама более-менее "философски" относилась к музыкальным изыскам своего сынули. Примерно в 1986 году ребята взяли новое, как им казалось, наиболее подходящее для группы название - "The Offspring". С самого начала все обязанности по сочинительству песен для группы легли на Холланда, стиль которого был своего рода дублированием тех групп, о которых он читал в своих любимых журналах Flipside и Maximumrocknroll. Веселые тексты песен из серии "Police Protection", "Sorority Bitch" и "Very Sarcastic", подпитанные трэш-металл-панком, в конце концов стали основой для более коммерческого звука. К 1987-му группа сумела собрать достаточное количество денег, чтобы выпустить 7-дюймовый сингл, но желаемого успеха он не принес - музыканты смогли продать не более 1,000 отпечатанных копий. После двух лет скитаний, в 1989-м The Offspring подписали контракт с небольшим лейблом Nemesis, базирующимся в Сан-Диего. Под чутким руководством продюсера Тома Уилсона группа выпустила ещё один 7-ми дюймовый сингл "Baghdad", вслед за которым последовал уже "полнометражный" дебютный альбом "Offspring". Он также не имел никакого успеха, но группы не отчаивалась и не впадала в творческую депрессию, а продолжала работать с поистине героическим упорством. В конце концов, попадание Offspring в несколько панкушных сборников привлекли внимание основателя Epitaph Records и бывшего гитариста Bad Religion - Бретта Гуревица (Brett Gurewitz). Чуть позже в интервью журналу Rolling Stone Гуревиц произнесёт: "Их демо, несомненно, было тем, что люди называют "звучание Epitaph" - это энергичный, революционный панк с потрясающей мелодикой и четкой [продуманной с коммерческой стороны] структурой песен". Выпущенный в 1992 году альбом "Ignition", основанный на этих демо, становится хитом и распродается тиражом свыше 380,000 копий. Это был определенный успех, но кто бы мог предположить, что через каких-нибудь два года эта цифра вызовет уже снисходительную усмешку? Выпущенный уже в разгар так называемого "панковского возрождения" альбом 1994 года "Smash", благодаря таким хитам как "Come Out and Play" и "Self Esteem", разошелся тиражом более 5 миллионов копий! Вместо того, чтобы спокойно сидеть и наслаждаться успехом, свалившимся на них после выхода "Smash", Холланд и Крисел собрали свои прибыли воедино и в 1995 году создали свой собственный лейбл - Nitro. Создание лейбла можно было бы мотивировать возможной размолвкой с Гуревицом, на самом же деле, Offspring просто хотели создать базу для таких своих любимых групп, как Guttermouth и Vandals. Однако, в 1996 году группа и в самом деле перешла от Epitaph к Columbia Records, которые пообещали денег поменьше, но зато заботы и поддержки своим питомцам побольше. Вот как сам г-н Нудлс объясняет это решение в интервью журналу "MY Rock", в 1999-м году: "Нам нравилось работать с Epitaph и другими группами, типа NOFX, RANCID или PENNYWISE. Это действительно было классно. Нам нравилась эта фирма, но мы не нашли общего языка с Бреттом. Нет никакой тайны в том, что у Бретта были серьезные проблемы личного характера и он должен был продать лэйбл. Поэтому мы посчитали необходимым прекратить сотрудничество и перейти под крыло крупной компании. Я бы с удовольствием продолжал работать с Epitaph, но, поверьте, моя жизнь не стала хуже оттого, что теперь мы находимся в ведении Columbia. Я думаю, что мы приняли правильное решение." Выпущенный в феврале 1997 новый альбом команды "Ixnay on the Hombre" не смог тягаться со "Smash" по продажам. Несмотря на то, что к сегодняшнему дню продан всего лишь один миллион копий, альбом не канул в бездну - песня "Gone Away" успела чуть-чуть повисеть на первых местах альтернативного чарта. Кстати, сами ребята очень даже довольны этой работой - "... над нами довлело чувство, что мы должны что-то доказать. Мы хотели показать всему миру, что являемся серьезной командой, а не какой-то там группой-однодневкой с одним-единственным хитом." (Нудлс, "MY Rock" 1999 г) Несмотря на то, что популярность группы с каждым днём падала всё ниже и ниже, Offspring без устали участвовали в различных экологических и общественных мероприятиях. В 1997 году в дуэте со своим другом Джелло Биафра (экс- Dead Kennedys), Холланд основал благотворительную организацию F.S.U., целью которой стала "поддержка правосудия, обеспечение поддержкой необходимых социальных услуг, оказание помощи по восстановлению и защите окружающей среды, а также защита прав человека". В рамках этой организации проводились концерты, прибыль от которых шла на благотворительные цели. В ноябре 1998 года удача снова повернулась лицом к Offspring. В это время "великолепная четвёрка" выпустила свой пятый альбом - "Americana" (кстати, рабочим названием диска было "You're Too Fat to Make Porn"), релиз которого состоялся в период между турами. В качестве промоушена Дестер, недавно получивший права на вождение ... самолёта (!), отвез одного счастливого фэна в Вегас на собственном одномоторном четырехместном летательном аппарате. Мультиплатиновая "Americana" легко затмила успех "Smash". Пластинка с дополнением в виде прикольного и яркого видео к "Pretty Fly" и саркастической "Why Don't You Get a Job?", надолго утвердилвсь в "лучших десятках", и сразу же после релиза оказалсь на второй ступеньке американского хит-парада. ""Pretty fly" означает "круто", "быть крутым". Это слэнговое выражение, которое употребляют в негритянских районах больших урбанизированных городов. Его, в основном, используют подростки, и эта песня как раз о парне, который пытается им подражать. Он хочет стать одним из этих крутых малолетних гангстеров, но у него ничего не выходит. Он выставляет себя полным идиотом и дебилом... Т.е. это песня о парнях, которые хотят быть крутыми." (Нудлс, "MY Rock" 1999 г) 14 ноября 2000 года вышел шестой по счету альбом группы - "Conspiracy Of One". "Успех последнего диска просто шокировал нас...мы думали, что мы уже на тропе смерти - ну вы знаете - когда каждая новая пластинка намного уступает предыдущей... Мы видели новых фэнов, приходящих на наши шоу, это очень вдохновляет! И мы подумали - уау! Сделаем - ка это ещё раз! (Декстер и Нудлс через неделю после выхода альбома). Сначала группа рвалась выложить все новые вещи в печально-известном Напстере и провести грандиозную акцию, но выпускающий лейбл Sony Music грозно показал кулак (в качестве предупреждения) и лишил ребят этой радости. Тем не менее, музыканты, собравшись с силами, все-таки устроили своим фэнам праздник. На официальном сайте группы был проведен конкурс, победитель которого мог получить 1 миллион долларов - всего лишь за несколько правильных ответов. Эта сумма была выложена музыкантами из собственного кармана. И счастливый победитель все-таки получил свой приз. Offspring утверждают, что панк - стиль, претерпевающий самые немыслимые перемены, принимающий самые неадекватные формы, но постоянно возвращающийся на круги своя. "Своего рода панк чем-то похож на рэп - это реальная музыка, которая появилась не сегодня, и исходит от живых людей. Причем она такова, что даже дети в состоянии понять её". "Два этих стиля музыки являлись источниками вдохновения и влияли на основные музыкальные тенденции более 20 лет. Огромное количество групп 70-х и 80-х вдохновлялись как панком так и хип-хопом. Например, Blondie's 'Rapture' - чисто хип-хоповая вещица. И всё это происходит до тех пор, пока вы не увидите команду, сделавшую прорыв в панк-роке." (Декстер и Нудлс через неделю после выхода альбома). В конце весны 2003 года группа планирует выпустить ещё один альбом под названием "Chinese Democracy". Название это было "позаимствовано" у Guns'n'Roses, чей долгожданный альбом должен был выйти под тем же названием. Декстер объяснил ситуацию так: "Много зеваешь - много потеряешь!..Axl Rose спёр в своё время мои дреды, а я в отместку спёр название их альбома." В результате дело дошло до судебного разбирательства. Эксл заявил, мол, нельзя воровать названия чужих альбомов... Но адвокат Декстера заявил в свою очередь, что название "Chinese Democracy" ещё нигде не зарегистрировано и поэтому им может распоряжаться кто как хочет. Нудлз позднее бросил такую фразу, что в общем-то у группы есть пара подходящих названий для нового альбома, но они ещё ТОЧНО НЕ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ. В марте 2003 года в самый разгар работы над новым альбомом из группы уходит барабанщик Рон Уелти. Он решает организовать свою собственную группу под названием "Steady Ground". Рон объяснил свой уход так: "Я понимаю ваше расстройство; вам нравились The Offspring такими, какими мы были. Мне тоже, но вещи зачастую обманчивы и поэтому им нужно меняться. Видете ли, я люблю музыку; это то, о чём я думаю и чем могу заниматься целыми днями. Проект Steady Ground сделал это для меня возможным. Мы можем легко сотрудничать друг с другом, я даже могу писать свои собственные песни (гитарные, басовые, барабанные партии, стихи). Это всё, что мне всегда было нужно... Я и так отдал The Offspring 15 лет, а 15 лет - это большой срок." Оставшиеся оффспринги связываются с Джошем Фризом, барабанщиком группы The Vandals, который помогает ребятам закончить альбом. Однако, постоянным участником группы Джош не стал... Новым барабанщиком Декстер, Нудлз и Грег безоговорочно выбрали Атома Уилларда который великолепно исполнил всё, что от него требовалось на пробах. Атом был постоянным ударником группы Rocket From The Crypt на протяжении 10 лет, а до недавнего времени играл с такими исполнителями, как Moth, the Alkaline Trio и Melissa Auf Der Maur. Атом сразу же начинает участвовать в европейском туре в поддержку нового альбома. Сам же альбом выходит в США 2 декабря 2003 года под названием "Splinter" и на лейбле "Sony Music". Что же касается будущей карьеры Доктора Брайена "Декстера" Холланда, то тут надо сказать, что защита докторской диссертации в микробиологии временно приостановлена. "...Группа стала намного важнее для меня", сказал он в интервью Wall of Sound. "Я разрывался между ними [диссертацией и группой], но с выходом Smash мне нужно было принять решение. Я решил заниматься музыкой. Я бы очень хотел довести всё до ума, но для этого мне нужно время, которого сейчас и так катастрофически не хватает. Несколько раз в год я общаюсь с моими профессорами. Они в ужасе: "О чем вы думаете? У вас есть такая возможность, а вы тратите время впустую в группе?"". Тут нам ничего другого не остаётся, как полностью согласиться Декстером - "Они и в самом деле не понимают, что происходит"... |